Конспект – продукт самостоятельной работы обучающегося, отражающий основные идеи заслушанной лекции, сообщения и т. д.

1.    Раздел 1 («Введение в курс. Понятие «образовательная среда» и задачи духовно-нравственного воспитания»).

Работа для конспектирования: Розин, В. М. Дискурсы и понятия среды, а также как можно помыслить современную образовательную систему / В. М. Розин // Мир психологии. – 2013. – № 4 (76). – С. 58-70. То же [Электронный ресурс].  URL: .

https://elibrary.ru/download/elibrary_20866767_34235513.pdf

Содержание конспекта должно включать в себя ответы на вопросы:

1.     Биологическое понимание среды

2.     Три основных смысла понятия "биологическая среда"

3.     Традиционная, биологическая, и нетрадиционная, культурологическая, трактовки понятия "образовательная среда"

4.     Культура как среда обитания человека

5.     Среда становящейся личности

6.     Два основных этапа формирования образовательной среды Нового времени. XVIII—XIX вв. - формирование массовой школы и научной педагогики.

7.     Реформы образования второй половины XX в. и по настоящее время.

8.     Концепция имманентного развития ребёнка

9.     Концепция формирования ребенка (обучение, образующее ядро интеллектуального развития ребенка)

10.  Объясните цитату: "Если вглянуть на обе концепции со средовой точки зрения, то можно сказать, что первая концепция, по сути, реализует биологический дискурс среды, а вторая — один из смыслов культурологического дискурса, а именно, что среда не преднаходится, а создается, причем в качестве семиотической и социальной реальности".

11.  Метаморфозы социальной и образовательной среды в современности.

2      Раздел 2 («Структура Библии. Проблема интеграции тем предмета «Библейские сюжеты в русской литературе» в школьную образовательную среду»).

Работа для конспектирования: Алексеев А. А.  Библия. Переводы на славянские языки. Русский язык / А. А. Алексеев // Православная энциклопедия: В 48 т. – Москва: Православная энциклопедия, 2005. – Т. 5. – С. 120-200. То же [Электронный ресурс].  URL: http://www.pravenc.ru/text/209473.html

Содержание конспекта должно включать в себя ответы на вопросы:

Библейские общества

1.     Переводы Библии Русским Библейским обществом

2.     Перевод Ветхого Завета прот. Герасима (Павского)

3.     Перевод Ветхого Завета архим. Макария (Глухарёва)

4.     Перевод Священного Писания митр. Никодима (Казанцева) и Архиеп. Агафангела (Соловьёва)

5.     Переводы Священного Писания В. А. Жуковского и А. С. Хомякова

6.     Синодальный перевод 1876 г.

7.     Переводы, возникшие под влиянием или вследствие Синодального перевода

8.     Переводы Септуагинты и научные переводы

9.     Переводы, созданные вне традиций, сложившихся ко вт. пол. XIX в.

10.  Переводы Ветхого Завета для евреев

11.  Перевод Нового Завета еп. Кассиана (Безобразова)

12.  Современные переводы Священного Писания

 

3      Раздел 3 («Духовно-нравственный аксиологический анализ и интерпретация произведений русской литературы в аспекте рецепции ветхозаветных сюжетов»).

Работы для конспектирования:

1) Кен, Л. Н. «Самсон в оковах» Леонида Андреева: от замысла и вариантов к тексту / Л. Н. Кен // Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - Т. 182. - С. 29-43. То же [Электронный ресурс].  URL:  https://elibrary.ru/ .

Содержание конспекта должно включать в себя ответы на вопросы:

1.     Первая публикация

2.     Эпистолярий Л. Андреева о времени написания пьесы

3.     Ранний замысел пьесы

4.     Поездка в Италию в 1914 г.

5.     Переписка с Вл. Немировичем-Данченко и А. П. Алексеевым в 1914 г.

6.     Начало войны - изменение замысла

7.     Хронология создания Первого варианта Первой редакции пьесы

8.     Этапы работы над пьесой

9.     Создание Второго и третьего вариантов пьесы.

10.  Проблема трансформации замысла

11.  Стилистическая правка

 

2) Мурьянов, М. Ф. Пушкин и Песнь песней / М. Ф. Мурьянов // Временник Пушкинской комиссии. Ленинград: Наука, 1974. С. 47-65. То же [Электронный ресурс].  URL: http://lib.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=VKoWjsKcP60%3d&tabid=10898

Содержание конспекта должно включать в себя ответы на вопросы:

1.     Как прозвучали стихотворения «В крови горит огонь желанья» и «Вертоград моей сестры» среди современников?

2.     История закрытия Русского отделения международного Библейского общества.

3.     Русская и церковнославянская Библия.

4.     Традиции "чтения" Библии на Западе и в России.

5.     Песнь Песней в церковной и светской традиции.

6.     «Соломон и Суламита» (1807) Г. Р. Державина.

7.     О переводе Песни Песней протоиереем Г. П. Павским.

8.     Богословское объяснение Песни Песней.

9.     Обстоятельства публикации стихов Пушкина на сюжеты Песни Песней.

10.  О Таинстве исповеди в эпоху Николая I.

11.  Поэтическая «дуэль» Пушкина и мтп. Филарета.

12.  История создания Пушкиным стихотворений на сюжет Песни Песней..

 

4    Раздел 4 («Духовно-нравственный аксиологический анализ и интерпретация произведений русской литературы в аспекте рецепции новозаветных сюжетов»)

Работы для конспектирования:

1) Лосский Н. О. Достоевский и его христианское миропонимание. - Нью-Йорк: Изд. им. Чехова, 1953. – С. 333-364 (Глава VII. Христианские вероисповедания). То же [Электронный ресурс].  URL: http://www.odinblago.ru/dostoevskiy/7

Содержание конспекта должно включать в себя ответы на вопросы:

1.     Достоевский говорит здесь об идее католической, протестантской и славянской, разумея под последнею православную идею,

2.     Русский Христос, т. е. Христос в том аспекте, в каком Его принял в свое сердце русский народ, составляет сущность русского православия.

3.     Достоевский о русском человеке, который "ничего не знает выше христианства, да и представить не может".

4.     Преподобный Тихон Задонский как прототип образа "архиерея на спокое"

5.     Леонтьев о Достоевскиом

6.     Достоевский о католичестве и протестантизме

7.     Легенда о Великом Инквизиторе

2) Плетнев Р. Достоевский и Библия / Р. Плетнев // Путь. – №58. – 1939. – С. 49-56. То же [Электронный ресурс].  URL: http://www.odinblago.ru/path/58/6/ .

Содержание конспекта должно включать в себя ответы на вопросы:

1.     Достоевский о Библии в статьях "Дневника писателя"

2.     Образ Ивана Карамазова и проблема "Добра и Зла"

3.     Суждения Достоевского о социализме

4.     Достоевский о романе Л. Н. Толстого "Анна Каренина"

5.     Проблема "отношения Бога и человека" к контексте книги "Иова"

6.     Способ пользования цитатами из Библии и степень знания Достоевским библейского текста

Требования к оформлению конспекта:

допускаются записанный от руки или набранный на компьютере варианты; конспект сопровождается полным наименованием статьи, оформленным по библиографическим требованиям; конспект включает в себя пересказ отдельных положений своими словами и прямое цитирование; допускается сокращение отдельных терминов и сочетаний с предварительным пояснением (например, ИРЛ – история русской литературы).

Порядок оценивания - «зачтено/не зачтено»:

«зачтено» — раскрыто содержание всех вопросов; каждый вопрос подробно проработан; сочетаются разные способы передачи основных положений исходного текста (пересказ и прямое цитирование), изложение последовательное, логичное,

«не зачтено» — содержание конспекта представляет собой перечень кратких цитат, отражающих те или иные вопросы; подробно освещено менее половины вопросов; представлен только пересказ отдельных положений; отсутствует логика, последовательность изложения; неаккуратное оформление; наличие большого количества орфографических, пунктуационных, стилистических ошибок.